Подбираем защиту тела для мотокросса
Подбираем защиту тела для мотокросса
Упасть не может только тот, кто не ездит. А езда на мотоцикле по определению занятие рискованное. И опасность можно умножать на два, когда речь заходит о мотокроссе. На пересеченной местности ставки повышаются, особенно если это именно гонки по бездорожью, поэтому первое, о чем стоит позаботиться, — максимальная защита. Для мотокросса производители разрабатывают специальную экипировку, в которой сохраняется способность к активному движению и при этом обеспечивается высокий уровень безопасности. Элементы такой экипировки отличаются от обычной мотоциклетной конструктивно, и даже способ крепления может быть иным. Разберемся, что должно быть в «арсенале» райдера, который собрался покорять бездорожье.
Шлем
Голова как самая уязвимая часть тела нуждается в максимальной защите. Здесь у мотогонщиков большой выбор моделей, но все они имеют определенные особенности:
- Удлиненный козырек, который защищает от солнца, воды и грязи.
- Усиленный подбородок с проработанным отводом горячего воздуха.
- Отсутствие визора. Вместо него к шлему идут в комплекте специальные очки, защищающие глаза от грязи.
- Застежка DD-ring (двойное кольцо). Из-за особой конструкции она гарантирует, что шлем не расстегнется и не слетит ни при каких условиях. А это очень важно при максимально активной и опасной езде.
Материалы разные: от поликарбоната до карбона, стекловолокна и KPA (Kinetic Polymer Alloy). Плюс каждый бренд предлагает собственные уникальные разработки в области безопасности и постоянно совершенствует конструкцию мотокроссовых шлемов.
К примеру, Acerbis не так давно выпустил на рынок меганадежную модель X-TRACK по новому действующему стандарту ECE 22.06 со скорлупой из стекловолокна и системой MIPS, которая разработана учеными на основе естественных механизмов защиты мозга. Читайте подробнее в материале нашего блога.
Интересны и модели Leatt, которые выдают в реальных тестах исключительные показатели безопасности и комфорта. Из обширной линейки бренда особой популярностью пользуется полностью переработанный шлем Kit Moto 7.5 V22 с технологией 360 ̊Turbine (несколько дисковых вставок из энергопоглощающего материала), которая минимизирует риск от прямых, вращательных и касательных ударов.
В нашем каталоге есть и другие ультрасовременные решения для защиты головы. Подберите свое и смело отправляйтесь на завоевание новых спортивных высот в прямом и переносном смысле.
Перчатки
При падении тело действует на рефлексах, поэтому обычно всегда вперед выставляются руки. А значит, они тоже в зоне первостепенного риска. Поэтому вторым пунктом в списке обязательных покупок любого райдера идут перчатки. Лидерами продаж являются текстильные и кожаные варианты, и в большей степени выбор здесь зависит от требований самого гонщика к комфорту.
У текстильных вариантов, таких как Leatt Moto 4.5 Royal, благодаря специальному материалу для ладоней NanoGrip и новому крою пальцев обеспечивается отличная защита ладоней и надежных хват на руле в любую погоду.
Для комфортного и быстрого управления байком многие райдеры также выбирают перчатки из полиамида, нейлона, полиуретана.
На заметку: желательно предусмотреть наличие накладок для тыльной стороны ладони. Как правило, используются резиновые. Это возможность снизить травматичность и улучшить сцепление с ручкой руля. И еще смотрите внимательно на застежку. Липучки удобнее кнопок, но по большому счету это дело вкуса, важнее расположение. Застежка в идеале должна быть на верхней части запястья.
Панцирь, наколенники и налокотники
Классическая мотокуртка, конечно, круто смотрится, особенно на треке, где в ней можно проскользить по асфальту несколько метров, а потом встать и просто продолжить гонку. На пересеченной местности такое не сработает, гораздо важнее здесь защита от ударов. Поэтому в первую очередь внимание нужно уделить выбору панциря для защиты груди, спины и плеч, наколенников и налокотников. А сверху на защиту надевают джерси — легкую одежду из хлопка, полиэстера и других износостойких влагоотводящих материалов, которая защитит от грязи, пыли и при этом сохранит свободу движений. Для теплого времени года отличный вариант.
Ну а с наколенниками и налокотниками все и так понятно: если вы за максимальную надежность, стоит купить модели из крепкого металла с дополнительными вставками из пластика и кожзаменителя, если нужно что-то более легкое и мягкое, подойдет 3DF (пеноматериал).
Присмотритесь к брендам Acerbis, Leatt, Madbull. В их линейках большой выбор защиты для разных предпочтений и сезонов в широком ценовом диапазоне. И создана она на базе передовых технологий: от введения ударной пены 3DF путем инъекции (раньше для создания таких «черепах» использовался клей) до многослойного 3D-дизайна из нескольких пластин.
Мотоштаны
Выбор профи — простые однослойные штаны с хорошей вентиляцией, которые плотно прилегают к ногам, а не висят мешком. Иначе можно неудачно зацепиться за что угодно. Да, есть модели со встроенной защитой и различными согревающими или водонепроницаемыми подкладками, однако это не дает настраивать защиту под себя, а еще слишком непрактично: если что-то критически повредится, менять придется целиком. Поэтому часто райдеры делают выбор в пользу простоты и удобства и отказываются от встроенной защиты, чтобы весь комплект снаряжения можно было подогнать под индивидуальные требования. Во многих мотоштанах предусмотрены только кармашки для защиты, гонщик сам решает, какой она будет.
Мотоботы
Высокие и жесткие. Обувь должна максимально фиксировать стопу. Да, ходить в ней сложновато, но на гонках и не придется прогуливаться, созерцая природу. А вот при падении такая фиксация спасет ноги от вывиха голеностопа и других опасных травм. К тому же в мотокроссе езда предполагает плотное сжатие байка ногами, иначе можно вылететь из седла на первом же вираже, а значит, е исключен контакт с горячими частями корпуса, так что и тут высокие мотоботы — разумный выбор. Конечно, при условии, что материал, из которого они сделаны, не плавится от высокой температуры. Так что не стоит экономить в данном случае. У Acerbis и Leatt есть отличные модели с износостойкой термозащитой (например, X-STRADHU) и специальной системой LockOut для снижения нагрузки на голеностоп и колено при цепкой внутренней стороне для контроля мотоцикла (FlexLock Boot).
Защита шеи
Специальная защита шеи предотвращает вывихи, защищает основание черепа и шейные позвонки от ударов. Безусловно, то отчасти снижает подвижность и мешает крутить головой во время скоростного движения, однако ставка на безопасность никогда не бывает лишней.
Есть нужна помощь в подборе мотокроссовой экипировки, мы всегда на связи!
- Комментарии