Открытые, закрытые, трансформеры — какой шлем выбрать?
Покупка мотоцикла становится для многих радостным и долгожданным событием. А чтобы каждая поездка была комфортной, безопасной и действительно приятной, важно грамотно подобрать мотоэкипировку, в частности шлем. Ассортимент сегодня обширен и позволяет приобрести любую понравившуюся модель. Однако все не так легко, как может показаться, поэтому ниже разбираемся, какой шлем лучше и кому подходит тот или иной вариант.
Виды
Все шлемы делятся на несколько типов и даже подтипов, а некоторые совмещают в себе сразу несколько разновидностей, которые имеют свои плюсы и минусы.
-
Открытый.
Популярен среди скутеристов и владельцев классических чопперов. Может иметь визор, козырек, развитую защиту щек или идти без всего этого. Такой шлем обеспечивает неплохую защиту головы, но не лица. И казалось бы, ничего страшного. Однако мировая статистика говорит о другом: при аварии более 70 % ударов приходится на зону челюсти. При этом плюсов у модели не очень и много: в ней не так жарко в теплую погоду и улучшен обзор.
-
Закрытый, он же интеграл.
Пользуется исключительной популярностью, ведь может использоваться в разных целях. Обеспечивает максимальный уровень защиты, особенно распространен в мотоспорте, среди городских мотоциклистов и туристов. И лицо, и голова находятся в полной безопасности, но в качестве жертвы — ухудшенная вентиляция и несколько суженный угол обзора. Зато категория позволяет подобрать модель на любой вкус и бюджет.
-
Трансформер, или модуляр.
Относится к закрытым шлемам, но имеет дополнительную особенность — откидную переднюю часть. Довольно универсален и полюбился тем, кто раньше пользовался открытыми моделями. Обеспечивает надёжную защиту лица, но все же не дотягивает до интегралов по причине своей конструкции. Чем больше подвижных деталей, тем ниже прочность. Не в плюс модулярам и их вес — чаще всего тяжелее закрытых на 300–500 г.
-
Кросс.
Тоже закрытый шлем, но с развитой защитой челюсти и глаз за счет козырька. Его используют чаще всего по прямому назначению — месить грязь. Модель требует наличие очков, но можно найти и те, что с визором. Последние относятся к комбинированным и востребованы среди мототуристов. В целом кроссовый шлем отличается ухудшенной аэродинамикой, если сравнивать его с интегралом. На нейкедах и спортбайках в нем ездят крайне редко.
-
Горшок.
Называть его шлемом можно лишь условно, ведь особой безопасности не обеспечивает. Среди мотоциклистов ходят шутки, что уберечь он может только от голубиных экскрементов. Однако любим уверенными в себе личностями и отчаянными байкерами.
Критерии выбора
Получив представление о видах шлема, можно приступать непосредственно к подбору конкретной модели. Однако задача эта непростая, а иногда и коварная. Поэтому смотреть стоит на несколько параметров.
Дорогой или дешевый
Изначально важно решить, какую сумму вы готовы потратить на шлем. Цены на те же интегралы варьируются от 4 000 руб. и вплоть до бесконечности. При этом ценник не говорит о плохой или хорошей защите. Даже модель за 20 000 руб. не всегда обеспечивает должную безопасность. Поэтому руководствоваться стоимостью нецелесообразно, к тому же она разнится в магазинах.
Безопасность
Определившись с бюджетом, выбираем шлем по уровню обеспечиваемой им защиты. Алгоритм выглядит примерно так:
- отбираем бренды;
- смотрим их модельный ряд в тестах SHARP;
- выбираем те, что имеют 4–5 звезд;
- отсеиваем варианты весом выше 1,5 кг;
- изучаем цены и вычеркиваем те шлемы, которые не вписываются в желаемую сумму.
Так вы получаете список максимально подходящих под ваши требования шлемов. Остается только определиться с магазинами. Помните, что модель не должна болтаться на голове или давить в разных местах: никакого дискомфорта быть не должно даже спустя 10–20 минут ношения.
Опции
Этот критерий стоит оставить напоследок, когда подобрано не менее 2–3 вариантов. Тогда-то и выиграет тот, который представляет наибольший интерес для вас с учетом его возможностей. Самыми полезными будут визор с пинлоком, установка гарнитуры для связи и встроенные темные очки.
Никогда не гонитесь за ярким дизайном или брендом. На первом месте только безопасность шлема. Параметры вроде вентиляции и шумности во многом индивидуальны и зависят от стиля езды, поэтому подходящую модель с их учетом можно найти только методом проб и ошибок.
- Комментарии